Вышли на Красную площадь, и Федосеева сопровождало ощущение, что он ходит по давно знакомым местам.
В3. Из предложения 21 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Теоретические сведения о словосочетании | +
- Словосочетание представляет собой сочетание двух или нескольких слов, связанных друг с другом грамматически и по смыслу. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Грамматическая основа никогда не является словосочетанием.
- Способы связи слов в словосочетании | +
- Словосочетания строятся на основе подчинительной связи между словами. К способам подчинительной связи относятся согласование, управление и примыкание. Рассмотрим их все.
способ связи теория примеры согласование Зависимое слово стоит в той же форме, что и главное. При изменении главного слова зависимое меняется соответственно (синее небо - синего неба - синему небу и пр.). синее небо, позолоченное кольцо управление Зависимое слово стоит при главном слове в определенном падеже (выключить (что?) свет). С изменением формы главного слова форма зависимого слова не изменяется (потерял ключ - потеряю ключ - потеряв ключ) падали на ладонь, шел по дороге примыкание Зависимое неизменяемое слово связывается с главным только по смыслу. ездить верхом, оглядываться вокруг, подходить вплотную
Таким образом,
вышли на площадь - управление
Красную площадь - согласование
сопровождало Федосеева - управление
сопровождало ощущение - не словосочетание, а грамматическая основа
он ходит - не словосочетание, а грамматическая основа
ходит по местам - управление
знакомым местам - согласование
давно знакомым - примыкание.
Пример 2:
ПРОСТИ МЕНЯ, МАМА...
(1 )Мамы давно уже нет... (2)А я все еще мысленно говорю: (3)«Прости меня, мама...». (4)Она рассказывала близким, знакомым и даже не очень близким, какой у нее сын: очень хотела, чтобы люди ко мне хорошо относились, чтобы уважали меня. (5)Я и в самом деле старался спасти ее от болезней, от житейских невзгод, торопился выполнить ее нечастые просьбы. (6)А слов, которыми сейчас до того переполнен, что они подступают к горлу, не высказал. (7)Многое мы, увы, осознаем запоздало, когда исправить уже ничего нельзя. (8)Случалось, забывал позвонить в назначенный час. (9)«Я понимаю, как ты занят!» (10)Иногда раздра¬жался по пустякам... (11)«Я понимаю, как ты устал!» (12)Она все стре¬милась понять, исходя из интересов сына, которые были для нее подчас выше истины. (13)Если бы можно было сейчас позвонить, прибежать, высказать! (14)Поздно.
(15)«Берегите матерей!» — провозгласил в поэме один маститый по¬эт. (16)Хорошо было бы добавить: (17)«Берегите матерей так, как они берегут нас!» (18)Этот призыв выглядел бы красивым, но нереальным: то, что может мать, может только она. (19)Сейчас я думаю, что мы порой чересчур уж бездумно принимаем жертвы матерей своих. (20)Принимая их, мы обязаны всякий раз задать себе вопрос: (21 )«Не отдает ли нам мать последнее? (22)Не отдает ли то, без чего не может выжить на земле человек?»
(23)Жертвенность материнского чувства естественна, но естествен¬ной обязана быть и наша готовность противостоять благородной «нера¬зумности» материнских щедрот.
(24)«В муках мы мать вспоминаем», — писал Н. А. Некрасов. (25)И за спасением от детских недугов тоже обращаемся к ней. (26)«Ничего страшного: я с тобой. (27)Все пройдет...», — шепчет мама. (28)И болезнь отступает, потому что рядом Она. (29)«Ах, если б навеки так было!»
(30)Я прихожу к маме, склоняюсь над гранитной плитой. (31)То в реальности, а то мысленно…(32)Вовремя, при жизни их, должны мы сказать матерям все доброе, что можем сказать, и сделать для них все доброе, что можем сделать. (33)Прости меня, мама…
В3. Укажите способ подчинительной связи в словосочетании готов противостоять (предложение 23).
Ответ: примыкание.
Часть В ЕГЭ по русскому языку тем и отличается от части А, что требует не только грамотности, но еще и четкого знания и понимания правил предмета.